Класс SwitchWin
Давайте рассмотрим код программы Switch. Начнем с определения класса SwitchWin (см. листинг 4.2).
Листинг 4.2. Объявление класса SwitchWin
class SwitchWin : public DirectDrawWin { public: SwitchWin(); protected: //{{AFX_MSG(SwitchWin) afx_msg void OnKeyDown(UINT nChar, UINT nRepCnt, UINT nFlags); //}}AFX_MSG DECLARE_MESSAGE_MAP() private: int SelectDriver(); int SelectInitialDisplayMode(); BOOL CreateCustomSurfaces(); void DrawScene(); void RestoreSurfaces(); BOOL CreateMenuSurface(); BOOL UpdateMenuSurface(); BOOL CreateFPSSurface(); BOOL UpdateFPSSurface(); private: LPDIRECTDRAWSURFACE bmpsurf; int x, y; int xinc, yinc; LPDIRECTDRAWSURFACE menusurf; int selectmode; LPDIRECTDRAWSURFACE fpssurf; RECT fpsrect; BOOL displayfps; DWORD framecount; HFONT smallfont, largefont; }; |
Класс SwitchWin содержит всего одну открытую (public) функцию — конструктор класса (вскоре мы его рассмотрим). В классе также присутствует функция OnKeyDown() — обработчик сообщений, созданный ClassWizard (закомментированные директивы AFX, окружающие функцию OnKeyDown(), используются ClassWizard для поиска функций-обработчиков). Мы воспользуемся этой функцией для обработки нажимаемых клавиш — стрелок, Enter и незаменимой клавиши Escape.
Следующие пять функций являются переопределенными версиями функций DirectDrawWin:
- SelectDriver()
- SelectInitialDisplayMode()
- CreateCustomSurfaces()
- DrawScene()
- RestoreSurfaces()
Функция CreateCustomSurfaces() вызывается DirectDrawWin при активизации нового видеорежима; мы воспользуемся этой функцией для создания и подготовки поверхностей программы Switch. Функция DrawScene() отвечает за обновление экрана; она будет использоваться для отображения анимации, меню видеорежимов и значения FPS. Наконец, функция RestoreSurfaces() вызывается классом DirectDrawWin при необходимости восстановить потерянные поверхности. Эта функция восстанавливает не только сами поверхности, но и (для особо важных поверхностей) их содержимое.
Затем класс SwitchWin объявляет четыре функции, специфические для программы Switch:
- CreateMenuSurface()
- UpdateMenuSurface()
- CreateFPSSurface()
- UpdateFPSSurface()
Закрытые переменные, объявленные в конце, предназначены для отображения анимации, меню видеорежимов и FPS, а также для работы со шрифтами средствами Win32.
Переменная bmpsurf - указатель на интерфейс DirectDrawSurface, через который мы будем обращаться к данным перемещаемого растра, а переменные x, y, xinc и yinc определяют его положение.
Указатель menusurf используется для доступа к поверхности меню видеорежимов, а в целой переменной selectmode хранится индекс текущего активного видеорежима.
Следующие переменные списка связаны с выводом значения FPS. Переменная fpssurf — указатель на интерфейс DirectDrawSurface, через который производится доступ к поверхности FPS. Структура типа RECT (fpsrect) содержит размеры поверхности fpssurf. Логическая переменная displayfps управляет отображением значения FPS, а в переменной framecount хранится количество кадров, выведенных в очередном временном интервале измерения FPS.
Две последние переменные, smallfont и largefont, имеют тип HFONT. Это логические номера шрифтов Win32, используемые для вывода текста на поверхностях menusurf и fpssurf.